Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

УТВЕРЖДЕН

решением АТК в ТО от «15» декабря 2014 года, протокол № 6/14

Р Е Г Л А М Е Н Т

организации и осуществления контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористического комитета и антитеррористической комиссии в Тюменской области

I. Общие положения

1. Регламент организации и осуществления контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористи-ческого комитета и антитеррористической комиссии в Тюменской области (далее – Регламент) разработан в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Регламентом работы антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации.

2. В соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2013 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исполнение решений Национального антитеррористического комитета (далее – НАК) является обязательной для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), должностных лиц и граждан.

Решения антитеррористической комиссии в Тюменской области (далее – АТК в ТО), принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав АТК в ТО и исполнительных органов государственной власти Тюменской области.

3. Регламент определяет организацию и осуществление контроля и исполнения поручений, содержащихся в решениях НАК и АТК в ТО (далее - Поручения), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления (антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях) Тюменской области, учреждениями, предприятиями и организациями (далее - субъекты противодействия терроризму).

4. Целью контроля является получение объективной информации о полноте и своевременности выполнения Поручений.

5. Контроль проводится для обеспечения исполнения принятых решений, оценки состояния работы по их реализации, своевременного выявления факторов, препятствующих их реализации.

6. Результаты контроля служат основой для выработки мер по корректировке и совершенствованию деятельности АТК в ТО, принятия управленческих решений по устранению выявленных нарушений.

II. Организация контроля

7. Контроль осуществляется аппаратом АТК в ТО.

8. Контролю подлежит исполнение Поручений, содержащих конкретные предписания, в которых указаны исполнители из числа субъектов противодействия терроризму и сроки исполнения.

9. Основными формами контроля являются:

  • запрос устной или письменной информации о ходе и результатах исполнения Поручений;

  • анализ и обобщение информации об исполнении Поручений;

  • проведение тематических и контрольных проверок исполнения Поручений субъектами противодействия терроризму;

  • заслушивание на заседании АТК в ТО ответственных за исполнение Поручений должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Глав администраций муниципальных районов и городских округов, председателей антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях Тюменской области и руководителей других субъектов противодействия терроризму об организации и результатах исполнения Поручений;

  • рассмотрение вопроса об исполнении Поручений на заседании АТК в ТО.

10. Процедура контроля за исполнением Поручения включает в себя:

  • постановку Поручения на контроль;

  • проверку своевременного доведения Поручения до исполнителя;

  • получение, оценку и документирование информации о ходе (для Поручений с длительным сроком исполнения) и результатах исполнения Поручения;

  • своевременный доклад председателю АТК в ТО о возможной задержке исполнения Поручения в установленный срок;

  • регулирование сроков исполнения, в том числе их продление в установленном порядке;

  • снятие Поручения с контроля;

  • анализ и обобщение информации об исполнении Поручений.

III. Порядок исполнения Поручений

11. В решениях АТК в ТО, как правило, устанавливается срок (календарная дата) исполнения Поручения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания решения.

12. Если Поручение дано нескольким субъектам противодействия терроризму, то руководитель субъекта, указанного в поручении первым или обозначенный словом «свод», является головным исполнителем Поручения, организует работу и несет ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.

13. В ходе исполнения Поручений головной исполнитель:

  • координирует работу соисполнителей в рамках исполнения Поручения, при необходимости подготавливает для соисполнителей рекомендации по доработке представленных ими материалов;

  • определяет при необходимости срок представления соисполнителями предложений, а также порядок согласования и подготовки итогового документа о результатах исполнения Поручения;

  • при необходимости для исполнения Поручения создает и возглавляет рабочую группу из числа соисполнителей.

14. Соисполнители Поручения обеспечивают совместно с головным
исполнителем своевременное и точное выполнение Поручения и несут равную с ним ответственность за полноту и сроки исполнения Поручения.

Соисполнители представляют головному исполнителю предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение Поручения. При отсутствии у соисполнителей предложений или информации по существу Поручения они в те же сроки письменно информируют об этом головного исполнителя.

При отчете о результатах исполнения Поручения головной исполнитель информирует АТК в ТО о соисполнителях, не представивших предложения либо информацию об их отсутствии в установленный срок.

15. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению Поручения в установленный срок, головной исполнитель не позднее чем за пять дней до истечения половины срока исполнения Поручения вносит председателю АТК в ТО обоснованные предложения о продлении сроков его исполнения. Решение о продлении срока исполнения Поручения доводится аппаратом АТК в ТО до головного исполнителя в течение трех дней со дня принятия этого решения.

16. В случае если Поручение не выполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение трех дней после его истечения представляет в АТК в ТО служебную записку о состоянии исполнения Поручения, причинах его неисполнения, ответственности, принятых в отношении должностных лиц, виновных в неисполнении Поручения, а также предложения о дополнительных мерах по его реализации.

IV. Порядок контроля

17. Проверка хода исполнения Поручения осуществляется аппаратом АТК в ТО до истечения сроков его исполнения в следующем порядке:

  • Поручения на последующие годы - не реже одного раза в год;

  • Поручения на последующие месяцы текущего года - не реже одного раза в течение периода исполнения Поручения либо в отдельно оговоренные в решении сроки;

  • Поручения на текущий месяц – еженедельно.

18. Тематические проверки, заслушивания и рассмотрение
вопросов в порядке контроля на заседаниях АТК в ТО осуществляются в
плановом порядке.

По решению председателя АТК в ТО мероприятия по контролю могут проводиться во внеплановом порядке.

19. Руководители субъектов противодействия терроризму организуют исполнение Поручений, контроль за их исполнением и подготовку отчетной информации о результатах исполнения Поручений.

20. Процедура контроля завершается снятием Поручения с контроля. Поручение считается исполненным, если о выполнении предусмотренных в нем мероприятий доложено председателю АТК в ТО и получена его санкция на снятие Поручения с контроля либо по существу Поручения принято иное решение АТК в ТО.

Аппарат АТК в ТО незамедлительно информирует субъект противодействия терроризму (головного исполнителя Поручения) о снятии Поручения с контроля.

21. В случае если содержащееся в решениях АТК в ТО Поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем) Поручения.

Исполнитель (головной исполнитель) Поручения в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение Поручения, представляет в АТК в ТО объяснение о состоянии исполнения Поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение Поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении Поручения.

22. Начальник Главного управления специальных мероприятий, руководитель аппарата АТК в ТО ежеквартально (на плановых заседаниях АТК в ТО) информирует председателя АТК в ТО о результатах исполнения решений АТК в ТО, а также о несвоевременном исполнении Поручений головными исполнителями и соисполнителями.

V. Проведение проверок исполнения Поручений

23. Проведение проверок осуществляется в форме контрольных проверок по направлениям:

  • Контрольные проверки исполнения субъектами противодействия терроризму Поручений;

  • Контрольные проверки эффективности деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований Тюменской области.

24. Контрольные проверки исполнения Поручений субъектами противодействия терроризму осуществляются сотрудниками аппарата АТК в ТО или временными межведомственными рабочими группами, создаваемыми решением АТК в ТО из представителей аппарата АТК в ТО и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители которых являются членами АТК в ТО.

25. Проверки проводятся после завершения отдельных этапов или всего комплекса мер по исполнению Поручения. Они должны обеспечить анализ результатов проделанной работы, оценку их соответствия поставленным задачам, выявить недостатки и пути совершенствования деятельности по исполнению Поручений, которые необходимо учесть при выработке новых управленческих решений.

26. В ходе проверки изучаются и оцениваются результаты деятельности по исполнению Поручений, а также соответствие деятельности правовым актам Российской Федерации, решениям НАК и АТК в ТО.

27. В ходе подготовки к проверке определяются ее цели и задачи, составляется план проверки, комплектуется группа и организуется ее инструктаж (проведение методических занятий) по существу предстоящей проверки, а также организуется изучение материалов, отражающих результаты деятельности субъекта проверки по исполнению Поручений.

28. В плане проверки отражаются цели, задачи и сроки проведения проверки, направления деятельности и вопросы, которые планируется исследовать, определяются лица, ответственные за его исполнение, порядок подведения итогов проверки.

29. Проверка исполнения Поручений осуществляется путем непосредственного изучения состояния и результатов деятельности по исполнению Поручений. При этом проводятся собеседования с руководителями и сотрудниками проверяемого субъекта противодействия терроризму, в ходе которых выясняются их оценка состояния и организации работы, предложения по ее совершенствованию. Изучаются документы, характеризующие обстановку, планы и отчеты, аналитические и другие документы, отражающие организацию и результаты деятельности по исполнению Поручений.

30. На завершающем этапе проверки исполнения Поручений до сведения проверяемых на месте доводится проект итоговой справки с отражением достигнутых результатов, выявленных недостатков и нарушений, причин и условий их возникновения, а также конкретных рекомендаций по исполнению Поручений. Первостепенное значение придается уровню организации и эффективности деятельности по исполнению Поручений и соблюдению законности.

31. По итогам проверки в течение 5 дней для доклада председателю АТК в ТО готовится справка (служебная записка) с отражением достигнутых результатов, выявленных недостатков и нарушений, причин и условий их возникновения, а также конкретных рекомендаций по исполнению Поручений, предложений по оказанию практической и методической помощи проверенному субъекту противодействия терроризму.

32. На основе оценок, выводов и рекомендаций, изложенных в справке (служебной записке), руководством проверявшегося субъекта противодействия терроризму разрабатываются планы мероприятий по устранению вскрытых недостатков и нарушений, устанавливаются сроки и определяются лица, ответственные за их исполнение.

Контроль качества и эффективности выполнения запланированных мероприятий осуществляется аппаратом АТК в ТО.

33. Контрольные проверки эффективности деятельности антитеррористических комиссий муниципальных образований Тюменской области проводятся в соответствии с Планом мероприятий по противодействию терроризму в Тюменской области на календарный год.

34. Проверки проводятся сотрудниками аппарата АТК в ТО, либо временной межведомственной рабочей группой. Создаваемой в соответствии с пунктом 24 настоящего Регламента. В состав временной межведомственной рабочей группы, как правило, включаются представители РУ ФСБ России по Тюменской области, УМВД России по Тюменской области, ГУ МЧС России по Тюменской области и заинтересованных исполнительных органов государственной власти Тюменской области.

35. Основными целями контроля являются:

  • анализ эффективности деятельности АТК муниципального образования в сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

  • оценка состояния организации межведомственного взаимодействия и координации действий при решении задач на территории муниципального образования;

  • оказание организационно-методической помощи по вопросам деятельности АТК муниципального образования;

  • организация работы по выявлению и внедрению передового опыта и научного обеспечения.

36. К основным элементам контроля относятся:

  • организация работы по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия терроризму и контроля их исполнения;

  • организация работы по профилактике терроризма в части, касающейся вопросов противодействия идеологии терроризма, обучения населения, антитеррористической защищенности предприятий, организаций и учреждений, а также мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму;

  • организация работы по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

37. Вопросы, подлежащие контролю доводятся до Глав администраций городских округов и муниципальных районов путем направления плана мероприятий по противодействию терроризму в Тюменской области на календарный год после его утверждения на заседании АТК в ТО.

38. Руководители предприятий, организаций и учреждений, работающие на территории муниципального района или городского округа, которые привлекаются к проверке, уведомляются соответствующими администрациями.

39. Сроки работы временной межведомственной рабочей группы (руководителей предприятий и учреждений) доводятся до Глав администраций городских округов и муниципальных районов не позднее, чем за 10 дней до начала работы временной межведомственной рабочей группы.

40. По прибытию временной межведомственной рабочей группы в администрацию муниципального образования осуществляется уточнение отдельных вопросов Программы проверки с учетом предложений Главы администрации муниципального района или городского округа (руководителей предприятий, организаций и учреждений) (при необходимости).

41. При подготовке к осуществлению проверки деятельности антитеррористической комиссии в муниципальном образовании, членами временной межведомственной рабочей группы осуществляется изучение Программы проверки, отчетных и других материалов о структуре и деятельности антитеррористической комиссии в муниципальном образовании, разрабатываются личные планы работы в составе группы.

42. Руководителем аппарата АТК в ТО проводится общий инструктаж членов временной межведомственной рабочей группы (старшего группы), на котором проверяется готовность группы к работе, уточняются сроки и порядок информирования о ходе осуществления контроля, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в справке.

В ходе инструктажа проверяется готовность членов временной межведомственной рабочей группы к работе, уточняются сроки и порядок информирования о ходе работы.

43. Проект итоговой справки с отражением достигнутых результатов, выявленных недостатков и нарушений, причин и условий их возникновения, а также конкретных рекомендаций по устранению недостатков и нарушений доводится старшим временной рабочей группы Главе администрации муниципального образования на завершающем этапе проверки на месте.

44. По итогам проверки в течение 5 дней для доклада председателю АТК в ТО готовится справка (служебная записка) с отражением достигнутых результатов, выявленных недостатков и нарушений, причин и условий их возникновения, а также конкретных рекомендаций по повышению эффективности деятельности антитеррористической комиссии в муниципальном образовании, предложений по оказанию её практической и методической помощи.

45. На основе оценок, выводов и рекомендаций, изложенных в справке (служебной записке), проверенным органом местного самоуправления разрабатываются планы мероприятий по устранению вскрытых недостатков и нарушений, устанавливаются сроки и определяются лица, ответственные за их исполнение.

Контроль качества и эффективности выполнения запланированных мероприятий осуществляется аппаратом АТК в ТО.

VI. Организация и проведение заслушиваний в порядке контроля

46. АТК в ТО регулярно на своих плановых заседаниях рассматривает вопросы о ходе реализации собственных решений, снятии с контроля ранее принятых решений.

47. При заслушивании должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, Глав администраций муниципальных районов и городских округов, председателей антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях Тюменской области, руководителей иных субъектов противодействия терроризму оцениваются фактическое состояние деятельности по противодействию терроризму в целом или на ее отдельных направлениях, действенность принимаемых мер по выполнению правовых актов Российской Федерации, решений НАК и АТК в ТО.

48. Для подготовки заслушивания в аппарат АТК в ТО предоставляется информация о фактическом состояния деятельности по противодействию терроризму в субъекте противодействия терроризму по вопросу заслушивания. Аппарат АТК в ТО осуществляет подготовку материалов заслушивания с выводами и предложениями по результатам заслушивания и проектом протокола заседания АТК в ТО.

49. В ходе подготовки к рассмотрению на заседании АТК в ТО вопроса в порядке контроля аппаратом АТК в ТО:

  • изучаются представленные исполнителями отчеты об исполнении Поручений;

  • исполнители запрашиваются о реализованных ими для исполнения Поручений мерах, их результативности и влиянии на обстановку в сфере противодействия терроризму, предложениях о дополнительных мерах;

  • изучаются независимые оценки обстановки, тенденций ее изменения, уровня и характера террористических угроз;

  • изучаются результаты проведенных проверок, заслушиваний и других форм контроля по рассматриваемому вопросу;

  • обобщаются все полученные материалы, выявляются недостатки в организации исполнения решения АТК в ТО субъектами противодействия терроризму, причины их возникновения, намечаются меры по исполнению решения АТК в ТО в полном объеме.

50. В процессе заслушивания осуществляется доклад должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Тюменской области, Главы администрации муниципального района и городского округа, председателя антитеррористической комиссии в муниципальном образовании Тюменской области, руководителей иных субъектов противодействия терроризму об организации и результатах исполнения решений НАК и АТК в ТО, обсуждение рассматриваемого вопроса участвующими в заслушивании членами АТК в ТО.

51. По результатам рассмотрения вопроса о ходе реализации решения принимается решение о снятии решения с контроля или продлении срока его исполнения, при необходимости определяется комплекс дополнительных мер, направленных на повышение эффективности выполнения решения.

52. Протокол заслушивания представляется председателю АТК в ТО. После подписи протокола заседания АТК в ТО его копии или выписки из него аппаратом АТК в ТО направляются в адрес заслушанного руководителя.

VII. Полномочия аппарата АТК в ТО в осуществлении контроля

53. В рамках осуществления контроля аппарат АТК в ТО:

  • ведет учет находящихся на контроле Поручений;

  • своевременно доводит до исполнителей решения АТК в ТО, содержащие Поручения;

  • накапливает, анализирует и оценивает данные о ходе исполнения Поручений, докладывает результаты анализа председателю АТК в ТО;

  • докладывает председателю АТК в ТО о возможной задержке исполнения Поручения в установленный срок и вносит соответствующие предложения по исправлению положения дел;

  • анализирует и обобщает информацию о результатах исполнения Поручений;

  • информирует исполнивший Поручение субъект противодействия терроризму о снятии Поручения с контроля.

54. Для реализации функций контроля аппарат АТК в ТО в установленном порядке:

  • включает в проект плана заседаний АТК в ТО на календарный год проведение контрольных мероприятий;

  • запрашивает субъекты противодействия терроризму о ходе и результатах исполнения Поручений;

  • направляет субъектам противодействия терроризму напоминания об исполнении Поручений;

  • формирует временные рабочие группы для проведения проверок исполнения Поручений территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, администрациями муниципальных районов и городских округов Тюменской области, иными субъектами противодействия терроризму;

  • привлекает для осуществления мероприятий по контролю (по согласованию) сотрудников субъектов противодействия терроризму в качестве независимых консультантов и экспертов в конкретных сферах деятельности;

  • рассматривает планы, отчеты и иные документы субъектов противодействия терроризму, отражающие его деятельность в сфере противодействия терроризму;

  • вносит председателю АТК в ТО предложения о совершенствовании деятельности по организации исполнения Поручений, устранения выявленных недостатков и нарушений;

  • направляет субъектам противодействия терроризму обобщенные материалы об опыте деятельности исполнению решений АТК в ТО, характерных выявленных недостатках, причинах и условиях, способствовавших их возникновению, и рекомендации по устранению.


Создано: 20.02.2019
Дата обновления: 25.07.2019
Источник: Главное управление специальных мероприятий Тюменской области